Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 
В.В. Путин
         Федеральная программа «Доступная среда» призвана реализовать комплекс мероприятий по созданию в обычных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
 
  •  Специально оборудованные учебные кабинеты:                                        Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют.                                                                                                                                                          Для лиц с ограниченными возможностями здоровья функционирует 2 группы компенсирующей направленности. паспорт логопедического кабинета. паспорт  группы. Кабинет психолога.
  •  Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:                                                                                                                       Дети с ОВЗ обучаются в условиях групп компенсирующей направленности, а также интегрировано в группах комбинированной  направленности. Имеются оборудованные кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами.                                                                                                                                              Кабинет педагога- психолога, учителя-логопеда оснащен в соответствии с рекомендациями ФИРО к  организации развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.                Кабинет учителя-логопеда, психолога, музыкальный зал, совмещенный со спортивным.  Образовательная среда  для ОВЗ.
  • Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:                                               Специально предусмотренная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованная библиотека в детском саду отсутствует.  В методическом кабинете имеется художественная литература. Используются электронные образовательные ресурсы для ознакомления детей с художественными произведениями. В групповых помещениях детского сада созданы уголки книг для воспитанников.
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:                                          Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.             Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.                                                                                                                                  Спортивная площадка может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:                                                                                                            Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами и средствами демонстрации и визуализации.
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:                                                                                                                                           Паспорт доступности.                                                                                                                     Анкета к паспорту доступности.        Акт к паспорту доступности.
      Специальные условия питания:                                                                                                     Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды  получают бесплатное сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) . В соответствии с возрастом детей, технологическими картами и утвержденным десятидневным меню, разработанным на основе государственных нормативов питания.                                                                                                                                                      Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.  десятидневное меню. 
     Специальные условия охраны здоровья:                                                                         В детском саду созданы условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.                                                    Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Камышлинская поликлиника.                                                                                                       Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.            В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
  •  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:                                                                                                Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.                                       В учреждении имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.                                                                                                                  В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (проекторы, смарт доска, ноутбук, аудиотехника (магнитофоны, музыкальный центр).
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:    Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду– не имеется.
  •  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:                                                        Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате:                                                                                                                                  Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
  •  Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:                                                                        Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется